Воскресенье, 19.05.2024, 02:39

Добро пожаловать!

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Поиск по сайту
Новости футбола
Облако тегов
...
КонсультантПлюс
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 126
Новый год
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Гражданское общество, представления Локка, Руссо, Сперанского.

Джон Локк (1632-1704 гг.) относится к плеяде классиков политической мысли Англии нового времени. В произведении "Два трактата о правлении" (1690 г.) Локк подвел итог предшествующему развитию методологии и содержанию теории "естественного права", государства и "гражданского общества".

Важная особенность учения Локка в том, что он обосновывает идею прав и свобод человека, существовавших в догосударственном состоянии общества. Естественное состояние, по Локку, "состояние полной свободы в отношении действий и распоряжения своим имуществом и личностью", "состояние равенства, при котором всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого".

Для Локка естественное состояние носило общественный характер, исторического предшественника во времени гражданскому обществу. Для создания гарантий естественных прав и законов, писал Локк, люди отказывались от права самостоятельно обеспечивать эти права и законы. В результате общественного договора гарантом естественных прав и свобод становится государство. Но... "абсолютная власть, у кого бы она ни находилась, - замечает Локк, - весьма далека от того, чтобы быть видом гражданского общества; она настолько же несовместима с ним, как рабство с собственностью".

Основоположник либерализма Дж. Локк впервые поставил личность выше общества и государства, а свободу — выше других ценностей. Свобода понима­лась им как свобода от вмешательства извне, со сто­роны государства. Будучи разумными, люди, по мне­нию Дж. Локка, заключают между собой обществен­ный договор, т. е. создают гражданское общество. Оно формирует ряд защитных структур, которые распола­гаются между индивидом и государством. Основой свободы индивида, гарантией его политической само­стоятельности, по Дж. Локку, является частная собст­венность.

В отличие от правительства, которое может быть отстранено или даже уничтожено, общество всегда сохраняется со своими естественными правами и законами. Высшим сувереном в обществе является народ со своими негосударственными институтами. Государство в трактовке Локка с момента своего образования хотя и приобретает по соглашению суверенитет общества, но не может полностью стать над ним в интересах узкой группы лиц или одной личности. Договорные законы гражданского общества отказывают государству в вечности.

Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.) также показывает гражданское общество как общество, преобразованное в государство, уточняя при этом с помощью общественного договора. В работе "Об общественном договоре, или Принципы политического права" Руссо, провозглашая народный суверенитет, обосновывает право народа на свержение абсолютизма и отчуждение от власти демократически избранного правительства. В этой работе он практически формулирует понятие гражданского общества, отмечая при этом, что сущность политического организма заключается в согласования повиновения и свободы.

На основе своих соображений о характере общественного договора Ж.Ж. Руссо создает учение о народном суверенитете и демократии. "Только общая воля, - пишет он, - может управлять силами государства".

Народный суверенитет проявляется в издании законов, в реальном контроле народа за своими уполномоченными и исполнительной властью. Руссо намеревался найти такую форму общественного объединения граждан, которая защищала и ограждала общей силой личность и имущество каждого из членов этой ассоциации. Эта ассоциация, как юридическое лицо, замечает Руссо, раньше именовалось "Гражданской общиной, ныне же именуется Республикою, или Политическим организмом: его члены называют этот Политический организм Государством... что до членов ассоциации, то они в совокупности получают имя народа, а в отдельности называются гражданами как участвующие в верховной власти и подданными как подчиняющиеся законам Государства".

 

М. М. Сперанский (1772—1839 гг.). По его мнению, возникновение гражданского общества связано с переходом родового общества от кочевой жизни к оседлой. Гражданское общество возникает: 1) в результате «сложения двух или более родовых обществ в один союз»; 2) при условии их перехода к оседлой жизни; 3) в результате «образования власти предержащей, то есть... образования власти законодательной и управляющей. В гражданском обществе «власть родоначальников... сливается в одну власть старейшин или начальства... а подчиненные ее суть сограждане». Гражданское общество называется гражданским потому, что «верховная власть его и все учреждения обыкновенно сосредоточиваются в городах с большим или меньшим пространством подведомых им земских владений».

Категория: Мои статьи | Добавил: Pekarenok (09.11.2010)
Просмотров: 15154 | Комментарии: 8 | Теги: конституционное право, гражданское общество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 KlubNikazzz  
0
Здравствуйте
Не загорами день святого валентина и подруге хочется сделать фиерический сюрприз.
как бы недорогой и в тоже время неожиданный...
Знаю любит клубнику. Вот и решил купить в интернет магазине клубники и преготовить своими руками какой нибудь десерт.
Сладеньким побаловать девушку. Со свежей клубникой разобрался довольно быстро - на сайте probaza(точка)com легко заказал и купил 3 килограмм с доставкой на пробу.
Сложность лишь в рецепте. Когда то довелось в Карловых Варах, попробовать клубнику с ПЕРЦЕМ!!!
но как приготовить не знаю. Если кто знает поможите.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz
Яндекс цитирования Участник Народного голосования